Мы в соцсетях:

Николай Рыбаков

 

    altРодился в 1947 году в Забайкалье.

   Член Союза художников России с 1980 г.  Стипендиат СХ СССР. Кавалер Почетного золотого знака «Достояние Сибири». Действительный член Петровской академии наук и искусств.  Заслуженный Художник России.

       Автор определяет жанр своих работ как «абстракция настроения».  Абстрактное искусство стремиться визуализировать трудное для понимания явление, преобразуя вербальное описание  в образы для демонстрации его сути.

 

 

 

 

1972 .- окончил Красноярское художественное училище им. В. И. Сурикова

1980 - Член Союза художников России

1979-1980 гг. - стипендиат СХ СССР

1990 г. - первая премия, биеннале графики. Калининград

1990 г. - первая премия, выставка-конкурс «Золотая кисть». Москва

1992 г. - Гран-при, выставка-конкурс «Золотая кисть». Москва

1993 г. - первая премия, Всесибирский конкурс художников. Новокузнецк

2001 г. - кавалер Почетного золотого знака «Достояние Сибири»

2005 г. - первая премия, живопись. IV Всесибирская выставка-конкурс современного искусттва Сибири. Омск.

2004 г. - Действительный член Петровской академии наук и искусств. 

2008 г. - Заслуженный Художник России.

 

ВЫСТАВКИ        

1984  Дом художника. Красноярск

1988  Дом художника. Тбилиси    

1990   Галерея «Марс». Москва

1992   Центральный дом художника. Москва

1993   Музей новой истории. Любляна

1994   Центральный дом художника. Москва

1997   Юбилейная выставка. Дом художника. Красноярск

1999   Графика. Дом художника. Красноярск

 2001   Живопись. Новокузнецк. Новосибирск, Томск

 2004   Живопись. Красноярск, Новосибирск, Москва

 2004   Первая персональная выставка фотографии. Художественный музей им. В.И. Сурикова, 19.IV-19.У Красноярск.

 

ЗАРУБЕЖНЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ

1990     Международная выставка-ярмарка современного искусства «АРТ-90». Лондон  Групповая выставка «Драгоценности в грязи». Тампере (Финляндия) Международный   фестиваль искусства. Перт (Австралия)

1992  Международная художественная ярмарка «АРТ-МИФ-93». Москва Выставка-конкурс «Золотая кисть». Москва

1993 Биеннале станковой графики. Калининград-Кенигсберг

1998-2000  «Неизвестная Россия». Современные сибирские художники. Левен, Рент, Оверайзе, Хасселт, Тинен (Бельгия)

2000   «Объединение двух Корей». Сеул

2003   I Межрегиональная выставка миниатюрной и малоформатной графики Сибирь-Дальний Восток

 

РАБОТЫ НАХОДЯТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ МУЗЕЯХ И ГАЛЕРЕЯХ:

В музеях изобразительного искусства, картинных галереях городов Сибири: Омска, Барнаула, Кемерово, Новокузнецка, Томска, Новосибирска, Красноярска, Норильска, Канска, Читы, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре.

Государственный музей Тбилиси.

Галерея современного искусства «Марс». Москва.

Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Государственный музей искусств народов Востока. Москва.

Галерея «Компас». Любляна.

Галерея «Стивенсон». Ла-Джола. США.

Галерея «Штрикер». Ахен. Германия.

 

О ТВОРЧЕСТВЕ

«Творчество - плод свободного воображения и поиска, а метод познания постоянно сопряжен с человеческим бессилием и человеческим величием. Художник балансирует  на грани нераздельного единства света и тьмы, но в каких бы условиях хитросплетений истории он не находился, его миссия по сути ставит целью закрепление и упрочнение мира в художественных образах. Вульгарная современная культура несет непредвиденные заслоны потенциальному творческому освоению действительности; здесь важно осознавать, что живопись - прежде всего явление тайной зрелищности, она не входит в разряд крикливого шоу.

Тот рисованный опыт, который я предполагаю и выражаю средствами живописания и рисования, не претендует на то, чтобы быть примером, он – сугубо явление личностное. Однако я предпочитаю изучение опыта предшественников и весь опыт накопленного корпуса художественных ценностей в каких бы формах он не выражался. Своеобразие мира природы и мира искусственного, воссозданного человеком, если последний не нарушает единство Целостности, открывает область пластических и свето-цветовых архетипов. Их обнаружение и закрепление в структуре картины посредством пограничных метафор «гармонии и разрушения» составляют мои цели и задачи по крайней мере на сегодняшний день.

Символический мир форм человеческого наследия лежит в глубине мифотворчества и принципа «выживания». Здесь-то и скрывается огромный фонд постижения тайного. В этой связи понятие реализма приобретает в настоящее время более широкое осмысление и выходит за рамки чисто содержательные, а потому и язык изложения может иметь многообразный спектр пластических построений. Эти принципы выражения могут вызывать протест или неприятие зрителей, порой до откровенного отторжения моих картин, так велика глубина недопонимания. Но я смотрю на эти непростые взаимоотношения снисходительно и понимаю, что человеческое эго, которое тронуло силой скрытых противоречий, может иметь свойства непредумышленного протеста. Одним словом, мои произведения не для каждого, а только для предполагаемых единомышленников.

Наши неутомимые потребности находят Красоту в горах безысходности, но и там, в пустыне, не один из нас слышал ее крики вместе с «хлопаньем крыльев, топотом копыт и львиным рыком».

Николай Рыбаков

 

 

Открытие выставки